МКОУ "Лев-Толстовская СОШ"
село Льва Толстого
  • Образовательные стандарты и требования

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    • требования к результатам освоения основных образовательных программ
       

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
    • духовно-нравственное развитие и воспитание

    Стандарт является основой для:

    • разработки примерных основных образовательных программ;
    • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
    • организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
    • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
    • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
    • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
    • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
    • организации деятельности работы методических служб;
    • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
    • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

      Три поколения стандартов

      ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись. 

      Первое поколение ФГОС

      Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

      Второе поколение образовательных стандартов

      ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

      Третье поколение ФГОС

      Новый ФГОС 2022

      Чем они отличаются от предыдущих? 

      Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Новые ФГОС 2022 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

      Основные изменения ФГОС:

    • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
    • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
    • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
    • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
    • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
    • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). 
    • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Нормативные
    • Федеральные

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie